Список форумов Оккультизм и целительство Оккультизм и целительство
Регистрация на форуме производится в ручном режиме. toadmin@lvovich.ru
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Иисус все-таки был ЗА целителей или ПРОТИВ?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Оккультизм и целительство -> Околофилософия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Бродяга
Мудрец
Мудрец


Зарегистрирован: 03.02.2008
Сообщения: 1385
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 21, 2010 1:03 pm    Заголовок сообщения: Иисус все-таки был ЗА целителей или ПРОТИВ? Ответить с цитатой

Получается, что церковь встроилась посредником между Богом и людьми. И - осуждает целительство. Бывш. патриарх Алексий II предавал целителей анафеме. А патриарх Пимен писал о целительстве книги...
_________________
Аксиома Дучарма.
Если рассмотреть проблему достаточно внимательно, то вы увидите себя как часть этой проблемы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Долгая
Искушенный
Искушенный


Зарегистрирован: 28.08.2009
Сообщения: 117
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 03, 2010 9:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бродяга, удивительное слово "ПРЕДАВАЛ", не правда ли?
_________________
Разум чист и свободен от страстей испроси нам...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Долгая
Искушенный
Искушенный


Зарегистрирован: 28.08.2009
Сообщения: 117
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 03, 2010 9:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Иисус сам исцелял и обучал. Так я думаю.
_________________
Разум чист и свободен от страстей испроси нам...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бродяга
Мудрец
Мудрец


Зарегистрирован: 03.02.2008
Сообщения: 1385
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 04, 2010 2:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Долгая писал(а):
... удивительное слово "ПРЕДАВАЛ", не правда ли?


Да...Действительно, как - то не задумался над этим словом. На ум пришел Иуда...
_________________
Аксиома Дучарма.
Если рассмотреть проблему достаточно внимательно, то вы увидите себя как часть этой проблемы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Долгая
Искушенный
Искушенный


Зарегистрирован: 28.08.2009
Сообщения: 117
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 05, 2010 2:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И очень интересно получается, если вспомнить всех, кого предавали анафеме. Интереснейший список получится.
_________________
Разум чист и свободен от страстей испроси нам...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бродяга
Мудрец
Мудрец


Зарегистрирован: 03.02.2008
Сообщения: 1385
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 05, 2010 6:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что интересно: сколько было терактов в Москве и дома взрывали и Манежную...в метро..в троллейбусе..Сколько погибло людей, а террористов НИКТО и НИКОГДА, анафеме (церковному проклятию) не предавал.
Мда...

Евангелие: От Матфея Стих 39
А Я говорю вам: не противься злому.
Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую.
Стих 40
И кто захочет судиться с тобою, и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду.
Стих 41
И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
Стих 42
Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
Стих 44
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих
вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.

Здравый смысл отсутствует полностью....Но, кому - то ЭТО надо.

В тоже время: Левит 19, 17-18 (откуда на 80% переписана Библия)
Стих 43
Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего, и НЕНАВИДЬ ВРАГА ТВОЕГО.
_________________
Аксиома Дучарма.
Если рассмотреть проблему достаточно внимательно, то вы увидите себя как часть этой проблемы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Долгая
Искушенный
Искушенный


Зарегистрирован: 28.08.2009
Сообщения: 117
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 05, 2010 5:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И еще интересно, "анафема" - от "клясть", "проклинать"!!!!!!!! Не падут ли эти проклятия на голову проклинающих?

И судьи КТО? Властолюбцы, не терпящие инакомыслия.

Где в Святом писании написано, что священнослужители могут брать на себя право ПРЕСЕКАТЬ общение с Б-гом?

И ОНЕ в троллейбусах и в метро не ездят, думают, проскочат.

Я знакома с тремя священниками, служат они в разных приходах. Если бы "их начальники" услышали, о чем и как они общаются с разумными прихожанами, их бы сана лишили. А так, получается, что рядом с ними собирается соответствующая "паства"-люди думающие, ищущие свой путь, находят ответы на свои вопросы и, что еще очень важно, эти священники сами признают, что идут по неизвестному пути познания. У одного - 9 детей, у другого-3-е, третий в годах, по-видимому прозорорливец...
_________________
Разум чист и свободен от страстей испроси нам...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бродяга
Мудрец
Мудрец


Зарегистрирован: 03.02.2008
Сообщения: 1385
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 13, 2010 4:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Евангелие
Гл.9. стих 49.
При семъ Иоаннъ сказал:
- Наставник! Мы видели человека, именем Твоим изгоняющаго бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами.
стих 50.
Иисус сказал ему:
- не запрещайте: ибо кто не против нас, тот за вас.
_________________
Аксиома Дучарма.
Если рассмотреть проблему достаточно внимательно, то вы увидите себя как часть этой проблемы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Уна
Проникшийся
Проникшийся


Зарегистрирован: 16.03.2015
Сообщения: 12
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 23, 2015 1:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ухтыыы, какая цитата! Embarassed
Получается, Иисус вполне себе принимал экзорцизм (по этой цитате) и даже был не против использования своего имени - лишь бы против него не выступали. То бишь можно и автономно, используя свободу выбора, данную Богом, и все нормально...

А мотив к запрету приколен - не ходит с нами. Типо неподконтролен руководству. Зородыш церковного тоталитаризма. Поправлял их Иисус, поправлял Crying or Very sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LSB
Бывалый
Бывалый


Зарегистрирован: 27.04.2015
Сообщения: 78
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Пн Окт 12, 2015 12:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В моем представлении Иисус сам был и Целителем, и Учителем, как и основатели всех мировых религий. В земном воплощении это были люди, наделенные божественными способностями (целительством в том числе), передающие свои Знания о жизни по законам Бога (Вселенной, Космоса, Природы - как кому ближе) ученикам - апостолам.
Да не осудят меня за богохульство Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маргаритка
Старейшина
Старейшина


Зарегистрирован: 27.02.2008
Сообщения: 623
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 18, 2017 5:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Папа Римский посоветовал священникам чаще прибегать к услугам экзорцистов
время публикации: 18 марта 2017 г

Папа Римский Франциск призвал священников более активно пользоваться услугами экзорцистов, особенно если они имеют дело с "настоящими духовными расстройствами". По мнению главы Ватикана, такие расстройства могут иметь различное происхождение, в том числе потустороннее, сообщает газета The Guardian.

Папа подчеркнул, что в подобных ситуациях исповедник обязан не мешкая обращаться к экзорцисту. Но выбирать их нужно "с большой осторожностью и благоразумием".

Нынешний Папа Римский ранее не раз подчеркивал необходимость борьбы с "дьяволом" и "демонами". Как рассказывали СМИ, Франциск несколько лет назад сам якобы освободил мальчика от бесов. После воскресного богослужения понтифик остановился возле юноши, сидевшего в инвалидной коляске и ожидающего папского благословения, и возложил руки ему на голову. Тот начал делать конвульсивные движения, откидывал голову назад и судорожно вдыхая воздух. Потом юноша успокоился, а понтифик продолжил обход.

В 2014 году Ватикан официально признал Международную ассоциацию экзорцистов, благословив группу из 250 священников в 30 странах. Таким образом Ватикан подтвердил, что практика ассоциации относится к юрисдикции канонического права.
"Экзорцизм - это вид милосердия во благо тех, кто нуждается", - отмечал тогда глава ассоциации Франческо Бамонте.

Подробнее: http://www.newsru.com/religy/18mar2017/exorcism.html
_________________
Страшно держать тигра за хвост. Но еще страшнее - отпустить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бродяга
Мудрец
Мудрец


Зарегистрирован: 03.02.2008
Сообщения: 1385
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 30, 2017 8:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Апокрифические Евангелия и другие писания

После разрушения Иерусалима в 70 г. н.э. ученики Иисуса (мир ему!) рассеялись, и то же, за редким исключением, произошло с их записями учения Иисуса.
Их место заняли труды нескольких анонимных авторов, вышедших на сцену со своими независимыми повествованиями, но, чтобы они были приняты общественностью, их приписывали ученикам Иисуса.
Помимо четырех канонических Евангелий и других писаний, включенных в Новый Завет, имеется несколько других книг, которые были осуждены церковью как еретические (57). Сандерленд грубо насчитывает 109 таких апокрифов, однако позднейшие исследования (1946 г.) значительно превысили это число.
Некоторые из важнейших апокрифов кратко описаны ниже.

1. Евангелие от Варнавы. Написано Св. Варнавой, одним из 12 апостолов Христа. Мы находим упоминание о нем у многих христианских авторитетов 11 в. Британская Энциклопедия (ст. «Апокрифическая литература») и Декрет Гелазия (около 500 г. н.э.) указывают, что оно использовалось христианскими церквами до запрещения указанным декретом, а после этого было, к несчастью, утеряно или умышленно уничтожено отцами Церкви.
В Американской Энциклопедии написано: «Было также Евангелие от Варнавы, на которое ссылаются некоторые древние авторы, в частности, упоминаемые в Декрете Гелазия (ок. 500 г. н.э.) » (5Cool. Это Евангелие имеет довольно интересную историю. Через несколько столетий забвения оно вышло в свет только в начале XVIII в. Его латинская версия была открыта одним немецким ученым в 1709 г. и до сих пор хранится в Венском Музее. Несколько позднее свет увидела другая версия этого Евангелия на испанском языке. Евангелие было издано в 1907 г. Лондсвейлом и переведено на английский язык Лорой Регг. Причина того, почему это Евангелие не могло получить одобрения церкви, вполне очевидна; оно основано на учении Иисуса, тогда как церковь была воздвигнута на пустых измышлениях Павла, которые стояли гораздо ниже того, чему учил сам Иисус, и противоречили ему. Ирония судьбы в том, что самого Павла Иисусу представил Варнава (59), но, когда Варнава обнаружил нововведения Павла в веру Иисуса, он порвал с Павлом и уплыл на Кипр (60). Павел воздвиг надстройку христианской догмы на костях умиравшей тогда иудейской теологии и на развалинах греко-римской мифологии, также пришедшей к тому времени в упадок.
Он смотрел на Иисуса как на исполнение пророчеств ранних иудейских писаний, и по своему произволу возвел Иисуса из цитадели пророческого ранга в недосягаемый ранг божества. При этих обстоятельствах Евангелие, основанное на учении Иисуса, пророчествующем о пришествии Пророка в лице Мухаммада (мир ему!), а не в лице Христа, было осуждено церковью, и духовенство перестало обращать на него внимание. В ясных и недвусмысленных словах Евангелие предсказывало пришествие Пророка Мухаммаеда (мир ему!).
Почти на каждой странице мы встречаем подобные пророчества, и, вероятно, поэтому служители церкви, столь осторожные в том, что касается догматов веры, объявили это писание еретическим и работой новообращенного мусульманина, как это отмечает Лора Регг. Помимо Евангелия, имеются и общие Послания Варнавы, включенные в древнейшую из существующих греческих рукописей Библии — Синаитский Кодекс. Их включение в эту рукопись указывает, что они были распространены в первые века, но позднее исключены из канона.

2. Евангелие от Матиаса пользовалось большой популярностью в церквах к концу II в. Ориген (246 г.), как и Клементий, епископ Александрийский, в свое время ссылались на него.

3. Евангелие от Василида. Написание оно было между 130 и 140 гг. н.э., и Ориген первый утверждал, что Василид был его автором. Он был основателем секты гностиков среди египетских христиан.

4. Евангелие от Апелла. Оно фрагментарно, и Хастингс утверждает, что это, скорее всего, версия Евангелия, написанного учеником Марциона.

5. Евангелие от Евы. Было распространено среди борборитов — секты египетских христиан. Мы находим упоминание о нем в трудах Епифания — одного из наиболее ранних христианских авторов.

6. Евангелие от Иуды Искариота. По свидетельству Иринея и Епифания, это Евангелие было очень популярно у каинитов, еще одной секты гностиков. Напомним читателям, что Иуда Искариот был учеником Иисуса, предавшим его.

7.Евангелие от египтян. Клементий Александрийский (175-299 гг.) упоминает это Евангелие как еретическое писание. Оно называлось также Посланиями Клементия Римского.

8. Евангелие от Петра. Оно датируется примерно серединой второго века, происходит из Сирии, и первым о нем говорит Ориген. О нем мимолетно упоминанается в письме Серипиона, епископа Антиохийского.

9. Евангелие от иудеев. Впервые о нем упоминает Хегесипп около 180 г. Джером говорит, что сначала оно было написано по арамейски, «на языке Христа и его апостолов». Некоторые считают его арамейским оригиналом Евангелия от Матфея и, следовательно, основой канонического Евангелия от Матфея.

10. Евангелие от Марциона. Считают, что оно написано в 1-й четверти
II в. Марционом, отвергшим все другие Евангелия как не представляющие истинного учения Иисуса Христа. В нынешней форме включает в себя и Послания Павла.

11. Евангелие от Двенадцати Апостолов, датируемое концом II — началом III века. Эта оценка основана на утверждении Оригена.

12. Евангелие от Фомы о Детстве. Это Евангелие, повествующее о детстве Иисуса, широко читалось в свое время во всех ветвях церкви. Вероятно, написано в начале III в. Есть еще одно Евангелие, носящее имя «Евангелие от Фомы».

13. Евангелие от Никодима. Первоначально написано по-еврейски, а затем переведено на греческий язык Ананием.

14. Евангелие от Валентина или Евангелие истины. Оно также относится к довольно раннему периоду, и называется Евангелием Истины. Упоминание о нем мы находим у Тертуллиаиа — одного из ранних отцов христианской Церкви.

15. Евангелие от Филиппа. Имеется лишь его фрагмент этого Евангелия. Датируется концом II в. Помимо этих Евангелий, были и многочисленные другие. Делались различные попытки составить свод всех этих неканонических Евангелий, но во все эти так называемые апокрифические Новые Заветы включались не все неканонические писания; да такая попытка и не может быть плодотворной, ибо каждое десятилетие возвещает нам об открытиях новых неканонических писаний. Существование такого большого количества Евангелий доказывает, что среди отцов церкви стало модой писать подобные повествования, а затем, чтобы получать одобрение масс, приписывать их апостолам или другим хорошо известным религиозным руководителям. Лавинообразный рост числа писаний привел публику в такое замешательство, что она уже не могла отличить Священные писания от ложных. Нужно сказать, что каждое из этих Евангелий поддерживалось определенной группой христиан, составляющих какую-либо секту.
Действительно, после разрушения Храма в 70 г. н.э. христианское общество раскололось на многочисленные враждующие фракции, каждая из которых претендовала на то, чтобы быть хранительницей Истины. Согласно Британской Энциклопедии, число таких Евангелий достигало 120. В 312 г. император Константин принял христианство, и с его обращением римская церковь вздохнула с облегчением. Со всех сторон, однако, подняли головы различные ереси. Поэтому император созвал в 318 г. совещание епископов в Никее. Среди других на нем рассматривался вопрос о создании канонов христианства. Отделение зерна от плевел было нелегкой задачей.
Каждый участник Собора защищал Евангелие, которое исповедал сам. Обсуждения на этом Соборе продолжались долго, но, поскольку епископы-диссиденты не могли прийти к согласию, была использована обычная церковная техника чудес. Паппус, участник этого Собора, рассказывает в своем Синодике Собора:
«Положив без разбора под Стол Причастий в церкви все книги, представленные Собору на рассмотрение, епископы стали молить Господа, чтобы вдохновленные им писания оказались на Столе, а ложные — остались под Столом, и так и случилось» (62).
Таким вот образом, посредством «чуда» четыре ставших каноническими Евангелия с другими принятыми писаниями запрыгнули за ночь на Стол. По этому поводу г-жа Е. П. Блаватская остроумно заметила: «Однако нам не сказали, у кого ночью были ключи от соборного зала» (63).
Таким образом, разгадка чуда состоит в том, что ночью кто-то, заручившись согласием императора Константина и его фаворитов-епископов, положил четыре Евангелия по их выбору на Стол Господа, сыграв этим роль Святого Духа (64). Так была решена проблема на Никейском Соборе. Однако не так легко было навязать эти каноны массам верующих.
Лоадикейский и Карфагенский соборы, состоявшиеся в 341-381 гг., столкнулись с той же проблемой. И лишь в 367 г. н.э. Афанасий, епископ Александрийский, разослал знаменитое Пасхальное письмо по церквам Средиземноморья, предписывавшее 27 книг нынешнего Нового Завета. Однако, несмотря на все эти энциклики, многочисленные другие книги продолжали читаться в церквах, как это явствует из Декрета епископа Гелазия 500 г. н.э. Впредь любая книга, кроме предписанных каноном, считалась грязной, еретической и имеющей сатанинское происхождение. Всем христианам запрещалось прикасаться к этим так называемым апокрифам (65). В противоположность этому, считалось, что 27 книг Нового Завета имели Божественное происхождение.
Это относится к книгам, написанным псевдонимическими авторами, произвольно выбранным какими-то отцами Церкви на соборах.
Ввиду этого есть все основания сомневаться в утверждаемой точности Евангелий. Более того, все еще неизвестно, как отмечал Томас Пейн, «находятся ли те писания, которые сегодня фигурируют под названием Нового Завета, в том же виде, в каком составители утверждают, что нашли их, или же их изменили, кое-что добавили, убрали или приукрасили» (66).
Новый завет и древние рукописи
Нынешнюю версию Нового Завета нельзя рассматривать вне ее связи с древними рукописями. К настоящему времени известно примерно 4500 рукописей (67).
Большинство из них частично повреждено и фрагментарно и лишь немногие сохранились полностью (6Cool. Из рукописей этого последнего типа только две содержат Новый Завет целиком, помимо тех книг, которые в настоящее время не признаются, но которые могли быть частью Священного Писания в то время, когда писались.
Древнейшей является рукопись IV в. Альфа, известная под названием Синаитского кодекса. Она была открыта в 1859 г, Тишендорфом на горе Синай и хранится в Британском музее. Следующая важная рукопись — Ватиканский Кодекс, открытый в 1621 г. Кириллом Люкером, патриархом Константинопольским.
В настоящее время находится в Ватикане. Относится к V в. Помимо этих двух кодексов, имеется несколько других, относящихся к гораздо более позднему периоду. Удивительно, что самые ранние рукописи Евангелий отстоят от миссии Иисуса примерно на 400 лет, но и они являются не оригинальными компиляциями, а копиями копий с записок, составленных псевдонимическими авторами. Епископ Эрнест Уилльям Барнз утверждает: «… не следует забывать, что, хотя были найдены более ранние фрагменты, ни одна из существующих рукописей Нового Завета не выходит за пределы IV столетия нашей эры» (69).
Возникает вопрос о том, есть ли во всех этих рукописях разночтения. В 1892 г. Американский Комитет по пересмотру Библии объявил, что обнаружил 150000 разночтений в различных текстах (70). Это было в то время, когда были известны лишь 1700 рукописей, а теперь, когда их число превышает 4500, количество разночтений должно увеличиться во много раз. Фредерик Кенион обнаружил следующие наиболее значительные разночтения: «Дексология молитвы Господу опущена в древнейшей копии Матф. 6:13; в нескольких копиях полностью опущены стихи Матф. 16:2, 3; иногда в Матф. 20:28 находят длинный дополнительный кусок; последние 12 стихов Евангелия Св. Марка полностью опущены в двух старейших копиях греческого оригинала; один очень старый авторитет вставил длинный эпизод после главы 6 Луки, изменил повествование у Луки об учреждении обряда причастия в главе 12:19, 20 и полностью опустил описание посещения Петром Гроба Господня в гл. 24:12, а также нескольких деталей воскрешения; версия молитвы у Луки 21:2-4 во многих копиях сильно сокращена; эпизод с кровавым потом опущен в гл. 22:43, 44, как и слова на кресте: «Отче, отпусти им» в гл. 22:34; упоминание о том, как ангел опустился, чтобы вызвать движение вод в купальне, полностью отсутствует в старейших копиях Евангелия от Иоанна в гл. 5:4, и все авторитеты опускают эпизод с женщиной, застигнутой на прелюбодеянии в гл. VII: 53-VII II» (71).
Тот же исследователь отмечает: «Помимо этих крупных расхождений… вряд ли имеется стих, в котором не было бы вариации фразы.
Никто не может сказать, что эти добавления, купюры или изменения не имеют никакого значения» (72).
Эти расхождения отмечаются, разумеется, только в сохранившихся рукописях, и невозможно представить себе, сколько их было в рукописях, принятых церковью во II-III вв. Из писания Оригена мы можем смело заключить, что тогда дело обстояло хуже.
«При таком положении вещей очевидно, что различия между копиями значительны, частью по причине небрежности отдельных писцов, частью из-за неоправданной смелости в исправлении того, что написано, а частью из-за того, что некоторые добавляют или изымают что-либо, как им это понравится, в процессе исправления» (73).
Весь отрывок заслуживает того, чтобы быть подчеркнутым.
Помимо Оригена, труды отцов Церкви II-III вв., которые, к счастью, дошли до нас, также содержат несколько цитат из Нового Завета, отличающихся друг от друга, и, вероятно, поэтому оппоненты всегда обвинялись в порче текстов с особыми целями (74). Открытие этих вариаций не только разрушает заявление Церкви о том, что текст Библии неизменен со времени ее написания, но и послужило в качестве основы для различных фундаментальных вероучений, например, для иоанновской версии и Марковского текста, предусматривающего прозелитизацию в 12 последних стихах. Другим замечательным фактом является то, что древние кодексы написаны унциальным письмом (заглавными буквами) даже без разделения слов и без знаков препинания, а некоторые слова, даже без огласовки. Такое плотное унциальное письмо, особенно греческое, трудно расшифровать, и его интерпретация не свободна от неопределенности, о чем говорит и Сандерленд (75).
В древних рукописях не было деления на главы, а внутри них — на стихи. Деление на главы впервые было введено в 1236 г. кардиналом Уго де С, Каро, а на стихи — три столетия спустя, в 1555 г. Робертом Стивенсоном (76).
_________________
Аксиома Дучарма.
Если рассмотреть проблему достаточно внимательно, то вы увидите себя как часть этой проблемы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бродяга
Мудрец
Мудрец


Зарегистрирован: 03.02.2008
Сообщения: 1385
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 30, 2017 9:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Апокрифические Евангелия и другие писания

После разрушения Иерусалима в 70 г. н.э. ученики Иисуса (мир ему!) рассеялись, и то же, за редким исключением, произошло с их записями учения Иисуса.
Их место заняли труды нескольких анонимных авторов, вышедших на сцену со своими независимыми повествованиями, но, чтобы они были приняты общественностью, их приписывали ученикам Иисуса.
Помимо четырех канонических Евангелий и других писаний, включенных в Новый Завет, имеется несколько других книг, которые были осуждены церковью как еретические (57). Сандерленд грубо насчитывает 109 таких апокрифов, однако позднейшие исследования (1946 г.) значительно превысили это число.
Некоторые из важнейших апокрифов кратко описаны ниже.

1. Евангелие от Варнавы. Написано Св. Варнавой, одним из 12 апостолов Христа. Мы находим упоминание о нем у многих христианских авторитетов 11 в. Британская Энциклопедия (ст. «Апокрифическая литература») и Декрет Гелазия (около 500 г. н.э.) указывают, что оно использовалось христианскими церквами до запрещения указанным декретом, а после этого было, к несчастью, утеряно или умышленно уничтожено отцами Церкви.
В Американской Энциклопедии написано: «Было также Евангелие от Варнавы, на которое ссылаются некоторые древние авторы, в частности, упоминаемые в Декрете Гелазия (ок. 500 г. н.э.) » (5Cool. Это Евангелие имеет довольно интересную историю. Через несколько столетий забвения оно вышло в свет только в начале XVIII в. Его латинская версия была открыта одним немецким ученым в 1709 г. и до сих пор хранится в Венском Музее. Несколько позднее свет увидела другая версия этого Евангелия на испанском языке. Евангелие было издано в 1907 г. Лондсвейлом и переведено на английский язык Лорой Регг. Причина того, почему это Евангелие не могло получить одобрения церкви, вполне очевидна; оно основано на учении Иисуса, тогда как церковь была воздвигнута на пустых измышлениях Павла, которые стояли гораздо ниже того, чему учил сам Иисус, и противоречили ему. Ирония судьбы в том, что самого Павла Иисусу представил Варнава (59), но, когда Варнава обнаружил нововведения Павла в веру Иисуса, он порвал с Павлом и уплыл на Кипр (60). Павел воздвиг надстройку христианской догмы на костях умиравшей тогда иудейской теологии и на развалинах греко-римской мифологии, также пришедшей к тому времени в упадок.
Он смотрел на Иисуса как на исполнение пророчеств ранних иудейских писаний, и по своему произволу возвел Иисуса из цитадели пророческого ранга в недосягаемый ранг божества. При этих обстоятельствах Евангелие, основанное на учении Иисуса, пророчествующем о пришествии Пророка в лице Мухаммада (мир ему!), а не в лице Христа, было осуждено церковью, и духовенство перестало обращать на него внимание. В ясных и недвусмысленных словах Евангелие предсказывало пришествие Пророка Мухаммаеда (мир ему!).
Почти на каждой странице мы встречаем подобные пророчества, и, вероятно, поэтому служители церкви, столь осторожные в том, что касается догматов веры, объявили это писание еретическим и работой новообращенного мусульманина, как это отмечает Лора Регг. Помимо Евангелия, имеются и общие Послания Варнавы, включенные в древнейшую из существующих греческих рукописей Библии — Синаитский Кодекс. Их включение в эту рукопись указывает, что они были распространены в первые века, но позднее исключены из канона.

2. Евангелие от Матиаса пользовалось большой популярностью в церквах к концу II в. Ориген (246 г.), как и Клементий, епископ Александрийский, в свое время ссылались на него.

3. Евангелие от Василида. Написание оно было между 130 и 140 гг. н.э., и Ориген первый утверждал, что Василид был его автором. Он был основателем секты гностиков среди египетских христиан.

4. Евангелие от Апелла. Оно фрагментарно, и Хастингс утверждает, что это, скорее всего, версия Евангелия, написанного учеником Марциона.

5. Евангелие от Евы. Было распространено среди борборитов — секты египетских христиан. Мы находим упоминание о нем в трудах Епифания — одного из наиболее ранних христианских авторов.

6. Евангелие от Иуды Искариота. По свидетельству Иринея и Епифания, это Евангелие было очень популярно у каинитов, еще одной секты гностиков. Напомним читателям, что Иуда Искариот был учеником Иисуса, предавшим его.

7.Евангелие от египтян. Клементий Александрийский (175-299 гг.) упоминает это Евангелие как еретическое писание. Оно называлось также Посланиями Клементия Римского.

8. Евангелие от Петра. Оно датируется примерно серединой второго века, происходит из Сирии, и первым о нем говорит Ориген. О нем мимолетно упоминанается в письме Серипиона, епископа Антиохийского.

9. Евангелие от иудеев. Впервые о нем упоминает Хегесипп около 180 г. Джером говорит, что сначала оно было написано по арамейски, «на языке Христа и его апостолов». Некоторые считают его арамейским оригиналом Евангелия от Матфея и, следовательно, основой канонического Евангелия от Матфея.

10. Евангелие от Марциона. Считают, что оно написано в 1-й четверти
II в. Марционом, отвергшим все другие Евангелия как не представляющие истинного учения Иисуса Христа. В нынешней форме включает в себя и Послания Павла.

11. Евангелие от Двенадцати Апостолов, датируемое концом II — началом III века. Эта оценка основана на утверждении Оригена.

12. Евангелие от Фомы о Детстве. Это Евангелие, повествующее о детстве Иисуса, широко читалось в свое время во всех ветвях церкви. Вероятно, написано в начале III в. Есть еще одно Евангелие, носящее имя «Евангелие от Фомы».

13. Евангелие от Никодима. Первоначально написано по-еврейски, а затем переведено на греческий язык Ананием.

14. Евангелие от Валентина или Евангелие истины. Оно также относится к довольно раннему периоду, и называется Евангелием Истины. Упоминание о нем мы находим у Тертуллиаиа — одного из ранних отцов христианской Церкви.

15. Евангелие от Филиппа. Имеется лишь его фрагмент этого Евангелия. Датируется концом II в. Помимо этих Евангелий, были и многочисленные другие. Делались различные попытки составить свод всех этих неканонических Евангелий, но во все эти так называемые апокрифические Новые Заветы включались не все неканонические писания; да такая попытка и не может быть плодотворной, ибо каждое десятилетие возвещает нам об открытиях новых неканонических писаний. Существование такого большого количества Евангелий доказывает, что среди отцов церкви стало модой писать подобные повествования, а затем, чтобы получать одобрение масс, приписывать их апостолам или другим хорошо известным религиозным руководителям. Лавинообразный рост числа писаний привел публику в такое замешательство, что она уже не могла отличить Священные писания от ложных. Нужно сказать, что каждое из этих Евангелий поддерживалось определенной группой христиан, составляющих какую-либо секту.
Действительно, после разрушения Храма в 70 г. н.э. христианское общество раскололось на многочисленные враждующие фракции, каждая из которых претендовала на то, чтобы быть хранительницей Истины. Согласно Британской Энциклопедии, число таких Евангелий достигало 120. В 312 г. император Константин принял христианство, и с его обращением римская церковь вздохнула с облегчением. Со всех сторон, однако, подняли головы различные ереси. Поэтому император созвал в 318 г. совещание епископов в Никее. Среди других на нем рассматривался вопрос о создании канонов христианства. Отделение зерна от плевел было нелегкой задачей.
Каждый участник Собора защищал Евангелие, которое исповедал сам. Обсуждения на этом Соборе продолжались долго, но, поскольку епископы-диссиденты не могли прийти к согласию, была использована обычная церковная техника чудес. Паппус, участник этого Собора, рассказывает в своем Синодике Собора:
«Положив без разбора под Стол Причастий в церкви все книги, представленные Собору на рассмотрение, епископы стали молить Господа, чтобы вдохновленные им писания оказались на Столе, а ложные — остались под Столом, и так и случилось» (62).
Таким вот образом, посредством «чуда» четыре ставших каноническими Евангелия с другими принятыми писаниями запрыгнули за ночь на Стол. По этому поводу г-жа Е. П. Блаватская остроумно заметила: «Однако нам не сказали, у кого ночью были ключи от соборного зала» (63).
Таким образом, разгадка чуда состоит в том, что ночью кто-то, заручившись согласием императора Константина и его фаворитов-епископов, положил четыре Евангелия по их выбору на Стол Господа, сыграв этим роль Святого Духа (64). Так была решена проблема на Никейском Соборе. Однако не так легко было навязать эти каноны массам верующих.
Лоадикейский и Карфагенский соборы, состоявшиеся в 341-381 гг., столкнулись с той же проблемой. И лишь в 367 г. н.э. Афанасий, епископ Александрийский, разослал знаменитое Пасхальное письмо по церквам Средиземноморья, предписывавшее 27 книг нынешнего Нового Завета. Однако, несмотря на все эти энциклики, многочисленные другие книги продолжали читаться в церквах, как это явствует из Декрета епископа Гелазия 500 г. н.э. Впредь любая книга, кроме предписанных каноном, считалась грязной, еретической и имеющей сатанинское происхождение. Всем христианам запрещалось прикасаться к этим так называемым апокрифам (65). В противоположность этому, считалось, что 27 книг Нового Завета имели Божественное происхождение.
Это относится к книгам, написанным псевдонимическими авторами, произвольно выбранным какими-то отцами Церкви на соборах.
Ввиду этого есть все основания сомневаться в утверждаемой точности Евангелий. Более того, все еще неизвестно, как отмечал Томас Пейн, «находятся ли те писания, которые сегодня фигурируют под названием Нового Завета, в том же виде, в каком составители утверждают, что нашли их, или же их изменили, кое-что добавили, убрали или приукрасили» (66).
Новый завет и древние рукописи
Нынешнюю версию Нового Завета нельзя рассматривать вне ее связи с древними рукописями. К настоящему времени известно примерно 4500 рукописей (67).
Большинство из них частично повреждено и фрагментарно и лишь немногие сохранились полностью (6Cool. Из рукописей этого последнего типа только две содержат Новый Завет целиком, помимо тех книг, которые в настоящее время не признаются, но которые могли быть частью Священного Писания в то время, когда писались.
Древнейшей является рукопись IV в. Альфа, известная под названием Синаитского кодекса. Она была открыта в 1859 г, Тишендорфом на горе Синай и хранится в Британском музее. Следующая важная рукопись — Ватиканский Кодекс, открытый в 1621 г. Кириллом Люкером, патриархом Константинопольским.
В настоящее время находится в Ватикане. Относится к V в. Помимо этих двух кодексов, имеется несколько других, относящихся к гораздо более позднему периоду. Удивительно, что самые ранние рукописи Евангелий отстоят от миссии Иисуса примерно на 400 лет, но и они являются не оригинальными компиляциями, а копиями копий с записок, составленных псевдонимическими авторами. Епископ Эрнест Уилльям Барнз утверждает: «… не следует забывать, что, хотя были найдены более ранние фрагменты, ни одна из существующих рукописей Нового Завета не выходит за пределы IV столетия нашей эры» (69).
Возникает вопрос о том, есть ли во всех этих рукописях разночтения. В 1892 г. Американский Комитет по пересмотру Библии объявил, что обнаружил 150000 разночтений в различных текстах (70). Это было в то время, когда были известны лишь 1700 рукописей, а теперь, когда их число превышает 4500, количество разночтений должно увеличиться во много раз. Фредерик Кенион обнаружил следующие наиболее значительные разночтения: «Дексология молитвы Господу опущена в древнейшей копии Матф. 6:13; в нескольких копиях полностью опущены стихи Матф. 16:2, 3; иногда в Матф. 20:28 находят длинный дополнительный кусок; последние 12 стихов Евангелия Св. Марка полностью опущены в двух старейших копиях греческого оригинала; один очень старый авторитет вставил длинный эпизод после главы 6 Луки, изменил повествование у Луки об учреждении обряда причастия в главе 12:19, 20 и полностью опустил описание посещения Петром Гроба Господня в гл. 24:12, а также нескольких деталей воскрешения; версия молитвы у Луки 21:2-4 во многих копиях сильно сокращена; эпизод с кровавым потом опущен в гл. 22:43, 44, как и слова на кресте: «Отче, отпусти им» в гл. 22:34; упоминание о том, как ангел опустился, чтобы вызвать движение вод в купальне, полностью отсутствует в старейших копиях Евангелия от Иоанна в гл. 5:4, и все авторитеты опускают эпизод с женщиной, застигнутой на прелюбодеянии в гл. VII: 53-VII II» (71).
Тот же исследователь отмечает: «Помимо этих крупных расхождений… вряд ли имеется стих, в котором не было бы вариации фразы.
Никто не может сказать, что эти добавления, купюры или изменения не имеют никакого значения» (72).
Эти расхождения отмечаются, разумеется, только в сохранившихся рукописях, и невозможно представить себе, сколько их было в рукописях, принятых церковью во II-III вв. Из писания Оригена мы можем смело заключить, что тогда дело обстояло хуже.
«При таком положении вещей очевидно, что различия между копиями значительны, частью по причине небрежности отдельных писцов, частью из-за неоправданной смелости в исправлении того, что написано, а частью из-за того, что некоторые добавляют или изымают что-либо, как им это понравится, в процессе исправления» (73).
Весь отрывок заслуживает того, чтобы быть подчеркнутым.
Помимо Оригена, труды отцов Церкви II-III вв., которые, к счастью, дошли до нас, также содержат несколько цитат из Нового Завета, отличающихся друг от друга, и, вероятно, поэтому оппоненты всегда обвинялись в порче текстов с особыми целями (74).
Открытие этих вариаций не только разрушает заявление Церкви о том, что текст Библии неизменен со времени ее написания, но и послужило в качестве основы для различных фундаментальных вероучений, например, для иоанновской версии и Марковского текста, предусматривающего прозелитизацию в 12 последних стихах.
Другим замечательным фактом является то, что древние кодексы написаны унциальным письмом (заглавными буквами) даже без разделения слов и без знаков препинания, а некоторые слова, даже без огласовки. Такое плотное унциальное письмо, особенно греческое, трудно расшифровать, и его интерпретация не свободна от неопределенности, о чем говорит и Сандерленд (75).
В древних рукописях не было деления на главы, а внутри них — на стихи. Деление на главы впервые было введено в 1236 г. кардиналом Уго де С, Каро, а на стихи — три столетия спустя, в 1555 г. Робертом Стивенсоном (76).
_________________
Аксиома Дучарма.
Если рассмотреть проблему достаточно внимательно, то вы увидите себя как часть этой проблемы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бродяга
Мудрец
Мудрец


Зарегистрирован: 03.02.2008
Сообщения: 1385
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июл 07, 2017 10:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ольга, Киев

(06.07.2017 18:51:10)

Здравствуйте. Прочитала объяснение священника почему, по мнению Церкви, нельзя обращаться за помощью к целителям. http://foma.ru/teoriya-zagovorov-kto-stoit-za-koldunami-i-narodnyimi-tselitelyami.html Вкратце суть ответа - да, целители могут помочь, но только никто не знает, с чьей помощью они это делают. Скорее всего, за этой помощью стоят демоны, и за свою работу они с человека будут брать какую-то плату " Предоставив ему (пускай и неосознанно) свое тело для исцеления, человек по сути заключил со злым духом сделку и подчинил свою душу его воле". Отсюда вопрос - Вы знаете с какими силами имеете дело проводя ритуалы, и, по Вашему мнению, кроме оплаты целителю человек обязан тем силам, которые помогли исцелению?

***
В. Ю.: Какое все-таки хорошее изобретение - фотография. Смотришь старые фотографии, и многое переосмысливаешь...

Вот и небезызвестный дьякон Кураев, например, любит просматривать старые фото. И даже иногда размещает их на своем ЖЖ. И что мы там можем увидеть, спросите вы? Ну, например, фото известнейшей в 80-х годах прошлого века целительницы Джуны Давиташвили рядом с нынешним (а тогда молодым ректором ДС в штатском костюме с галстуком) патриархом Кириллом (Гундяевым)... http://diak-kuraev.livejournal.com/854047.html И не просто рядом, а иногда и "под ручку". Smile Молодой такой, кучерявенький... и не такой суровый и категоричный, как нынче... И нисколько его не колбасило сидеть на Джунином диване, над которым были в изобилии размещены (как сказали бы сейчас) "артефакты сомнительного свойства". При всём этом - разве кто-то слышал хоть малейший писк от РПЦ о канонизации Джуны?

Т.е. священники, объяснениям которых следует безоговорочно верить, считают, [1] что нынешний патриарх уже в 80-х годах прошлого века якшался (страшно сказать с кем)? И потом всё-таки стал патриархом РПЦ... И ничего не помешало? Или (другой вариант) - а вдруг т.н. целители всё-таки не есть Вселенское Зло, как о том талдычит прихожанам РПЦ повсеместно? Вот такая "рыба", как в домино - херась-карась... И уж коль нынешний патриарх в своё время не считал "грехом" дружить с целительницей, может, целители - допустимо? Остаётся подумать... Либо возвращаемся к варианту [1].

Это логика. Из которой следует, что любой священник РПЦ, считающий целителей (и целительство) Злом, автоматически принимает как истину постулат [1]. И это просто Логика, одна из дисциплин, исключенная из современной средней школы. А зря.

Состоятельные священники, а чаще - иерархи РПЦ - лечатся зачастую теми именно методиками, которые официально они всячески проклинают: тибетская и китайская медицина, аюрведа, акупунктура, гомеопатия, энергопрактики, шаманизм, целительство... Т.е. всякие "простые засранцы" должны просто пить "чай с малиной", прикладывать "коровьи лепёшки" или листья лопуха (это никогда не возбранялось), на крайний случай - аспирин. А все приближённые к Цезарю...

В нынешние времена - балом правит видео и пресловутая "цифра". И этого видео по разной тематике - море. Чего стоят, к примеру, пассажи того же патриарха Кирилла на тему "славяне - люди второго сорта, почти звери"... https://youtu.be/VYvPHTYGwVs Это - видео (звук + динамичное изображение), от него не отмажешься... Не обзовёшь "сплошным фотошопом"... К слову сказать, они и пресловутым этим "фотошопом" не очень владеют. Пример - "исчезающие часы патриарха"...

Здесь тоже можно обнаружить много интересного по теме - http://www.ckwrf.ru/novosti/999/
Вопрос № 16843
_________________
Аксиома Дучарма.
Если рассмотреть проблему достаточно внимательно, то вы увидите себя как часть этой проблемы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Оккультизм и целительство -> Околофилософия Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
2005 - 2020 www.lvovich.ru ßíäåêñ.Ìåòðèêà


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group